Бесплатные объявления Хмельницкого и Украины.   Всего 3303 oбъявления
Расширенный поиск
 

Недобросовестная реклама - метод манипуляции сознанием.

Желая того или нет, каждый из нас ежедневно становится объектом воздействия огромного потока рекламы. Не в состоянии контролировать этот процесс, мы впитываем огромное количество информации, которая впоследствии влияет на наше поведение. Не смотря ни на что, у людей потихоньку вырабатывается психологический иммунитет к бесконечному рекламному шквалу, который обрушивается на нас с утра до вечера. И мы уже не так слепо верим тому, что видим на экранах телевизоров, уличных щитах, в газетах и т. д.

Такая защита является составляющей частью свойственной всем психически здоровым людям способности воспринимать окружающую действительность критически. Психология выделяет для определения такого свойства несколько понятий: психический негативизм, контрсуггестия, антисуггестивный барьер. Именно он делает человека отличным от братьев наших меньших, поведение которых зависит от инстинктов. Исключительно человеку свойственно оспаривать приказ и сопротивляться ситуации, сказав свое веское «нет» сложившимся обстоятельствам. Способность не выполнять то, что нам диктуют окружающие, или же то, к чему принуждает окружающая среда (Свобода Воли) – вот отличительная черта любого здравомыслящего человека.
Исходя из вышесказанного, основной целью недобросовестной рекламы является полное подавление того самого психического негативизма. Всю информацию, которая может быть нам полезна, такая реклама устраняет, заменяя ее побуждениями, которые полезны исключительно ей. Таким образом, недобросовестная реклама – это реклама, которая нарушает права потребителей и наносит им вред, используя целый ряд психологических методов так называемого «контролирования сознания». Одним из самых простых методов является утаивание настоящей информации о товаре или же прямая ложь о нем. К более сложным можно отнести нашумевший «метод 25-го кадра». Он подразумевает под собой использование скрытого изображения в потоке осознаваемой информации при помощи современных электронных средств. Аудио-каналы тоже предоставляют возможность незаметного внедрения в наше подсознание звукового сообщение, например, в виде фонового «шума» или музыки.

Подавление рекламных фраз, постоянно повторяющимися словами , а также при помощи визуальных образов, способных вызывать гипнотический эффект (вращающиеся спирали). Подобный эффект можно достичь, изменив звук или музыкальную фразу. Каждый из нас обращал внимание на то, как сильно режут слух рекламные ролики, прерывающие передачи по радио или телевизору. Примитивный способ увеличения уровня звука в рекламном ролике по отношению к «фоновому» уровню иногда может вызывать даже испуг или неприятные ощущения. Специфика нашей нервной системы заключается в том, что за любым неожиданным громким звуком следует ориентировочно-оборонительная реакция. Иными словами, человек сразу же концентрируется на источнике этого звука. Кроме того, такая внезапная звуковая атака моментально «встряхивает» психику и ослабляет на некоторое время способность критически воспринимать информации.


Такой способ можно назвать насилием над личностью, потому что подразумевает под собой агрессивное вбивание информации в головы людей. К сожалению, привлечение к ответственности радио- и телеканалы, которые повсеместно используют манипулирование звуковым рядом, сегодня не представляется возможным. Следует заметить, что использование технических приемов для зомбирования потребителей далеко не единственный способ достижения цели. Иногда оказывается достаточным знать основы психологии, к тому же обходится это намного дешевле.

Очень простой психологический способ - «бесплатные» подарки. Как часто в рекламах мы встречаемся с предложением сезонных «скидок» с хитрой частицей «до», на которую мало кто обращает внимание - «скидки до 80%». Вспомним также приманки в стиле: «А в дополнение к покупке Вы получаете эксклюзивную косметичку...». Понятно, что ни о каком подарке и речи быть не может – его стоимость банально забита в стоимость основной покупки. Особенно эффективными такие «подарки» становятся, если их совместить с временным ограничителем – «Всего лишь один день суперскидок!». В такой ситуации, клиент ценит не столько сам товар, сколько психологическое ощущение выигрыша. Такое чувство основано на особенном свойстве человеческой натуры – простая надежда получить «халяву». Обычно она затмевает здравый смысл и весь жизненный опыт.

Также в телерекламе довольно распространено использование иллюзии ощущения новизны (гиперсексуальность подростков: полуобнаженная красотка, которая прикрывается только рекламируемым товаром и т. п. Более сложным способом подавления антисуггестивного барьера является особенное построение рекламных фраз. Например: «Купи холодильник – выиграй путешествие на Бали!» Причем, под этим следует подразумевать: «Если Вы приобретете у нас холодильник, то, возможно, будете участвовать в розыгрыше призов, и, может быть, выиграете путешествие на Бали».
Смысл обоих текстов идентичен. Однако, директивная схема «купи — выиграй» звучит гораздо эффектнее и ярче. Объясняется это тем, что такое построение фразы учитывает законы обработки информации человеческим мозгом и является примером псевдологической последовательности. Так создается ложная причинно-следственная связь. Сочетание «купи — выиграй» человеческий мозг воспринимает не как возможную последовательность событий, а как обязательную. Конечно, на сознательном уровне в обеих фразах Вы принимаете факт, что речь идет только о лотерее для покупателей бытовой техники. Однако, директивную фразу Ваш мозг воспринимает приблизительно таким образом: «Покупаешь у нас холодильник - получаешь путешествие». Такие псевдологические построения в основном используются не отдельно, а в вместе с другими приемами. Приведем пример такой рекламы: «Какие родители не мечтают о блестящей карьере своего ребенка. Эта мечта стала реальностью. Международное агентство проводит набор детей от 4-х лет в элитную школу моделей. Набор длится всего лишь один месяц. С вашими детьми будут работать лучшие педагоги, стилисты и фотографы. Хотите быть уверенными в будущем ваших детей – спешите. Набор длится всего один месяц». Конечно же, в это время на экране можно наблюдать симпатичных детишек, радостно дефилирующих по подиумам.

В первую очередь, эта реклама ужасна тем, что в ней используется манипуляция родительскими чувствами. Кто не мечтает видеть свое чадо самым лучшим, красивым и успешным. Впоследствии родителям, проглотившим этот рекламный крючок, скажут, что их ребенок обладает уникальной внешностью и талантом. Остается одно – заплатить агентству немалую сумму и пройти курс обучения. Рассмотрим детальнее сам рекламный призыв. Фраза «Какие родители не мечтают о блестящей карьере своего ребенка» использует метод «нога в дверях». Такое утверждение невозможно опровергнуть, а, значит, вызывает доверие потребителей. Согласившись с этим, мы автоматически начинаем соглашаться с тем, что следует дальше.

«Набор длится всего один месяц» — временной ограничитель является очень распространенным крючком. Суть его лучше всего выражается так: «Покупайте немедленно, сию же минуту, пока вы находитесь под нашим влиянием; пока вы не соображаете и ведете себя так, как нужно нам». «Лучшие педагоги, стилисты и фотографы» — метод «фиксации на авторитетах» в комплексе с игрой на родительском самолюбии. Итак, этот текст является классическим образцом псевдологики. Ложная причинно-следственная связь формируется цепочкой «недобросовестной рекламы. За такую ложь, которая возведена в ранг профессионализма, сегодня нельзя привлечь к ответственности. Съешь какой-нибудь баточник, и тебя ждут головокружительные приключения, используй этот дезодорант, и к тебе сразу начнут липнуть особи противоположного пола и т. д.

Чуть ли не каждый рекламный ролик указывает нам, во что одеваться, что есть, как отдыхать. Нас заставляют смотреть на идеальных красоток с длинными ресницами и белоснежными зубами. Все это порождает множество комплексов, а чтобы не страдать от них, мы стремимся приобрести навязываемый товар. Получается, цель рекламы достигнута. С утра до вечера нам твердят – красивыми могут быть только худые девушки. И тут же предлагают массу средств для похудения. Если же твой вес превышает неизвестно кем установленный идеал, ты просто не человек. Потом неожиданно оказывается, что худые девушки – «вешалки», а мужчины – «не собаки и на кости не бросаются». И тут же советуют набрать пару-тройку килограммов. В результате кто-то не выдерживает, кто-то игнорирует всю рекламу, а кто-то начинает агрессивно воспринимать каждого, кто не похож на него. Это провоцирует оскорбления и насмешки. Люди ведут себя по принципу «Лучшая защита – нападение» (принцип испуганого и закомплексованого субъекта).

Так что давайте воспринимать рекламу как банальное (пусть и грязное) зарабатывание денег и не будем обращать внимание на слова людей, которые нас хотят обидеть! Не воспринимайте все сказанное в рекламных роликах за правду. А главное, помните, ВЫ – единственный и неповторимый человек во всей вселенной и таких как ВЫ больше нет!

Источник: Недобросовестная Реклама
Автор RIA.km.ua
Просмотров: 1192

Vip объявления


» Недвижимость Хмельницкого
» Работа в Хмельницком
» Услуги в Хмельницком
» Досуг и развлечения
» Хмельницкие знакомства
Отзывы
» Рецензия Google ⭐⭐⭐⭐⭐ Google | Пансионат для престарелых Киев Пансионат UA
» Хороший пансионат. Мама месяц после больницы провела там на реабилитации. Хорошо ухаживали, своя диета. Вероника | Пансионат для престарелых Киев Пансионат UA
» Хорошее масло и самое главное полезное для организма. Пользу для своего организма видна в течении первого месяца. Александ | Масло льняное. Олія лляна сиродавлена. CraftOil.
Подпишись
Хочешь получать самые свежие объявления Хмельницкого?
Подпишись на RSS-рассылку
OGO.km.ua в Twittere
СТАТЬИ
Участок для строительства
Тот кто хоть раз искал земельный участок для строительства своего будущего жилища, сталкивался с тем как сложно найти подходящий вариант....
Можно ли давать суши детям?
На женских форумах можно частенько встретить обсуждения на тему «Можно ли давать детям суши?». Так есть ли однозначный ответ на этот вопрос? Полезны или вредны суши для детей? Не секрет, чт...
Моторное масло
Каждый владелец знает, что бесподобная работа мотора - это, в первую очередь, заслуга качественного моторного масла. Ведь оно необходимо для смазывания всех движущихся деталей двигателя, а т...
Чудо-унитазы
В эпоху технологического прогресса и различных инноваций мир переполнен всевозможными гаджетами, 3D принтерами и так далее....
Все статьи
Оголошення Хмельницького OGO.km.ua — Работа, отдых, знакомства в Хмельницком, объявления Хмельницкого и хмельницкой области | Районы Хмельницкой области: Белогорский, Виньковецкий, Волочиский, Городоцкий, Деражнянский, Дунаевецкий, Изяславский, Каменец-Подольский, Красиловский, Летичевский, Нетешин, Новоушицкий, Полонский, Славутский, Староконстантиновский, Старосинявский, Теофипольский, Хмельницкий, Чемеровский, Шепетовский, Ярмолинский. Киев, Винница, Житомир, Черновцы, Тернополь, Одесса, Херсон, объявления Украины
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript